Поиск по этому блогу

понедельник, 10 июля 2017 г.

Прованс, лавандовая мечта

Кто не видел на просторах интернета, в журналах и на всяких рекламных проспектах красивые сиреневые поля с ровными полосками уходящими прямо в небо. Конечно. Все видели. И я видела. И боялась мечтать. И мечтала. И кто-то сказал, что мечты должны сбываться. И вот она, эта мечта сбылась. Благодаря мужу, который стоически пережил выходные с тремя детьми и двумя внуками и конечно же благодаря подруге, такой же сумасшедшей авантюристке, любительнице путешествий как и я. Кстати, на голландском слово приключение так и звучит -  avontuur -авантюра. Авантюра была та еще. Билеты на самолеты, бронь отелей (два отеля -на первую ночь в Ницце и второй на берегу невероятно лазурного озера в Альпах, в Провансе), бронь на аренду авто.
Вроде бы все продумали, все подготовили, все рассчитали. Но... Наши приключения начались в аэропорту.

В Ницце аэропорт имеет два терминала. Мы прилетели на первый, а контора у которой мы забронировали авто, как оказалось, находится в терминале 2. Кое как выяснили куда нам идти и пошли. И ни одна.... человечина нам не сказала что между терминалами ездит автобус, что нам на него надо.

И только где-то на полпути, заблудившись и поймав проходящую девушку поняли, что надо на автобус. Но мы ж легких путей не ищем - там же были указатели... мы решили немного вернуться и пойти пешком. Дойдя до терминала 2 мы поняли что это не конец пути и что наша машина нас ждет еще где-то незнамо где. Нам показали табличку с направлением. Еще три года по пустыне минут десять по каким-то задворкам и, о чудо, мы нашли. Аккурат в полночь.

Людей... вроде и не так чтоб много, но прилично. Кто ж знал что очередь движется ну очень медленно. Ну подумаешь каких-то два часа. Может и не страшно, но. Снова но. Как оказалось мы не очень внимательно читали условия договора аренды и наши карточки "Maestro" для оплаты не годятся для их системы оплаты, необходимы кредитные "Mastercard" . Опля... Два часа ночи, до отеля то всего два километра, но не зная куда идти было не радужно как-то телепаться по ночи. И парень на "выдаче" говорит что нигде мы не найдем аренду машины по нашим карточкам. От весело. Что делать??? Но после некоторых переговоров он сдался и сказал, что может быть, вдруг нам повезет, но он не уверен, но вроде бы в терминале есть одна из контор по аренде авто, которая возможно и примет наши карточки. И так. Полтретьего ночи. Мы последние клиенты "Goldcar". И у нас в руках заветные ключи от чудесной крошки Fiat-500! А мне чего-то страшно. Не ну ясное дело чего. Я не люблю ездить ночью. Я не знаю города, особенностей движения на юге Франции. И в конце концов я первый раз в жизни брала машину в аренду и с ней надо хотя бы подружиться. В надежде , что на этом "приключения" закончатся поехали. На сегодня (ну вернее уже конечно следующий день настал, но вроде как продолжение же вчерашнего) приключения закончились. Вот та черная (на самом деле темно сине-перламутровая) малютка между двумя пальмами - наша машинка на два дня

Мы поселились и увалились спать. Мы специально выбирали такой отель, чтоб сразу с видом на море и чтоб до пляжа не час ползти.

А утром нас ожидало море, яркое голубое и... холоднющее. Что очень удивило. Даже наше Северное море теплее. Никто не купался, но загорающих много. Я конечно же не могла не "отметиться" и ... выскочила из воды как ошпаренная. Посему просто наслаждались отдыхом, шумом прибоя, солнцем.

Ближе к полудню таки ж захотелось есть, да и пора было ехать. Мы сходили в местный супермаркет, купили еды и вина на вечер. И как настоящие турысты прямо на набережной, на газоне под пальмами сели перекусить

Наш отельчик средний - маленький, трехэтажный, но очень уютный и достаточно бюджетный

В путь. Настроили навигатор и поехали. А впереди платные дороги... Кое-как разобрались и с ними. Хотя не то чтобы совсем разобрались, но как-то таки проезжали эти страшные штуки со шлагбаумами.

Кстати пока ехали - не видели ни одного лавандового поля по пути из Ниццы до Ле Саль-Сюр-Вердон - деревушки в Альпах на берегу огромного озера под названием de Sainte Croix  в заповеднике Вердон. И если честно очень огорчились. Как так? Мы же в Провансе, мы же сюда ехали в поля....
 Поселились в отель, перекусили и.. у нас есть еще время и его надо использовать с пользой. Посему у хозяина отеля достаточно было спросить про поля, как нам была выдана карта местности и на ней нарисовано куда нам ехать и искать счастье.

вид с балкона номера

Есть у французов прекрасная поговорка: аппетит приходит во время еды. Вот точно так же и с путешествиями. Была цель - лавандовые поля. О боги, но ведь этого так мало. Вокруг столько красоты. Хочется и туда, и сюда, и на озеро, и вот в тот городок на горе, а там "вон смотри какой замок - я туда тоже хочу". Как же мало два дня!!!!
Но в первую очередь все-таки лаванда.
Прованс - это горы. Это Альпы. Это нереальная красота. Но дорогииии. После ровных гладких дорого Голландии - альпийские серпантины - это то еще испытание. На узких, с резкими поворотами и обрывами прямо от края дороги две машины разъезжаются ох как в притирочку. А еще куча мотоциклистов. Не, я конечно привыкла к огромному количеству "хрустиков" на дороге, но то обычно скутеры, велосипеды. А тут огромные рычащие байки, да еще и как правило большой веселой компанией по 5-10 штук. О как они летают по этим серпантинам! А еще много кемперов. Лето ж, отпуска-каникулы. И вот эти "дома на колесах" тоже как-то лихо справляются с непростыми трассами.
Мы проехали совсем немножко от нашего отеля и оказались на мосту у ущелья Вердон. Парковка для машин за мостом и все проезжающие не могут проехать мимо - останавливаются на минутку или на часок - у кого сколько времени в запасе. У нас оно пока есть, не много но есть и мы конечно же тоже остановились и пошли фотографировать и фотографироваться на фоне огромных скал, которые расступились перед силой воды. А вода такая тихая, спокойная, уверенная в себе потому что она цвета неба.

А с другой стороны моста открывается великолепный вид на огромное озеро Les de Sainte Croix (Сент- Круа)

Мы проехали до старинного городка Moustiers-Sainte-Marie. Там перенастроили навигатор (я его настраивала не на конечный пункт, а частями, чтоб проехать именно там, где хотелось и не свернуть мимо) и... "ну хотя бы вон ту звезду ну надо же сфотографировать".... А звезда эта из далека кажущаяся маленькой - ни много ни мало а в диаметре имеет 1.25 метра! И висит она на цепи длиной 135 метро между вершинами скал над Chapelle Notre-Dame de Beauvoir. По легенде рассказанной провансальским поэтом Фредериком Мистралем, звезду повесили в 10 веке. Легенда говорит о том, что во время крестового похода рыцарь Bozon de Blacas был захвачен в плен сарацинами и поклялся повесить звезду над его родной деревней если вернется домой. Как он это сделал, ума не проложу?

Решили, что если завтра получится - заедем в городок на погулять, попить кофе, поглазеть. Увы, не получилось.
Далее путь держим на Puimoisson, на поля. Нужны поля. Едем. И о чудо! Мы их нашли. Мы сделали это! Это невероятное зрелище. А какой аромат. И легкий гул от пчел.  Хочется лечь между сиреневых полос прямо на землю и лежать, дышать, медитировать и "нехай увесь світ зачекє".

через дорогу от этого поля - молодое, лаванда совсем еще маленькая

Вернулись в отель уже поздно  вечером, когда солнце показывало последние лучи из-за гор. Тихий вечер с бутылкой вина, вкуснейшим шоколадом, неспешной беседой - спать легли поздно за полночь

День второй, увы последний. Воскресное утро, пронзительно ясное, теплое и вкусное. Позавтракали и решили немножко побродить по деревушке, в которой жили, потому что сюда мы уже не вернемся сегодня. Кстати здесь есть мэрия и собственная церковь. И в это воскресенье тут было несколько свадеб.

Снова в путь. Вечером самолет домой. А пока. Мы вчера видели красивый замок где-то там в горах, нам туда надо. А еще может быть успеть снова в Moustiers-Sainte-Marie, а еще очень хочется заехать помочить ножки в лазурного цвета озере, а еще хотелось немного погулять по Ницце, а еще... а еще... а еще... Ну и поля, поля, поля.
Первым в наших планах "вот тот красивый замок". Называется он Chateau D`Aiguines. К сожалению или к счастью (а то там бы и зависли на полдня) сам замок закрыт для посетителей.

Но прогуляться по старинной деревушке Aiguines, которая стоит рядом да и сам замок и вокруг - ну очень нужно было сделать

Теперь озеро. Очень хочется "отметиться" и возле него. Просто жизненно необходимы фото озера в дневном ярком свете. А тут так, опля - съезд дороги прямо к озеру. Мы конечно подошли к нему, ножки я помочила и тут мне крышу снесло - хочу купаться. Времени мало - либо Moustiers-Sainte-Marie, либо озеро и однозначно поля-поля. Выбор смертельно-мучительный. Но он был сделан в пользу таки озера. Переодеваться в купальник в машине размером с крошечную шкатулочку - тот еще квест. Полчаса на переодевания туда-сюда ради десяти минут блаженства. И ладно. Оно того стоило. Вода в озере оказалась просто как парное молоко (не в пример "теплому" южному морю). Вот только меня очень удивит тот факт, что народу очень много на пляжах, но в-основном они то загорают, то катаются на лодочках или катамаранах и мало кто купается. Может, конечно, им такая температура воды прохладна, а может знают что-то. Но мне это не помешало наслаждаться блаженством прозрачной теплой воды.

Еще один вид  на озеро с еще одной площадки и в путь

Надышаться, насмотреться, пропитаться лавандовым ароматом до мозга костей. Как же мало времени. Мы едем, останавливаемся, даем клятву, что это последнее поле на котором остановились ... и снова останавливаемся.

Проезжаем старинные деревушки... или городки, не знаю как правильно, но в каждом хочется задержаться, побродить по узким безлюдным улочкам. В городке под названием Riez таки остановились. Не на долго, минут на пятнадцать-двадцать, но всё-таки

Садясь в машину понимаем, что все, больше нет возможности останавливаться, нам еще предстоит долгий путь до Ниццы (с морем уже не успеваем попрощаться), там надо заправить машину, т.к сдавать ее надо с полным баком и в конце концов не плохо было бы успеть на самолет.
Но вот только так понимаешь, что человек, с которым мысли сходятся, что он такой же сумасшедший и жадный до впечатлений - что с таким человеком хочется еще и еще путешествовать.
Снова поле, мимо которого ну вообще ну ни как нельзя было проехать. "Ну на три минуточки".

И последняя остановка, последний взгляд на огромную невероятного цвета водную гладь

Мы попрощались с Провансом,  но сердце на всегда осталось там, мы только краешком зацепили бескрайние просторы сиреневых бескрайних полей, только разожгли аппетит и мы точно знаем, что туда надо обязательно вернуться.
Дорога в Ниццу уже не казалась такой страшной, платные дороги так не пугали, был еще только один момент - надо успеть заправить машину. По пути заправок так и не встретилось ни одной, видимо они таки где-то в стороне от главной дороги и надо было съезжать на выезд, времени не было искать, посему просто ехали в аэропорт. И о чудо, в самом аэропорту есть таки заправка, которая стоит прямо по пути следования арендованных машин. Всё продуманно.
Мы успели. Всё прекрасно. И даже таможенники поржали с нас - сколько мы вместили в ручную кладь всяких подарков-сувениров. Теперь и дом пахнет лавандой. И я снова хочу в Прованс.

Много фото тут: https://photos.google.com/share/AF1QipNUSV06-p5F28W8muaEHfYbDfcGs39ZzAn4ZWth3DOSX-ix8CdKvzrpF5VRwZpi3g?key=UDQtanRfUFFoV0I2Wi12TnJCYTJQSGpHdThvdlB3

1. Какая красотища!!! Очень интересно описана поездка, и как много можно успеть за 2 дня. И я хочу в Прованс.

1. Да, мы очень много успели за два дня, но мы так мало успели! Нужна минимум неделя. Чтоб с чувством, с толком, с расстановкой. Очень хочется туда еще вернуться.