Поиск по этому блогу

вторник, 4 февраля 2014 г.

Деревня музей мельниц Заансе Сханс

Погода на каникулах нас не радует однако. Всё время дожди. И ветер. В-общем мы тут ловим дни, когда по прогнозу нет ливней и планируем на это время поездку. Вчера такой день нам выдался. Солнышко. Почти тепло. Хотя я всё никак не приловчусь к местной погоде. Вроде тепло оделись, но к вечеру таки подзамерзли малехо. Поездка запланирована в деревню мельниц Заансе Сханс.
Ну а поскольку накануне было Рождество и выпито было немало и спать легли около трех часов ночи, то утром папу нашего было не поднять. Да и я тоже была слегонца без сил. Но в-общем собрались и поехали.

В самом начале нашего путешествия мы встретили вот таких вот кристмасс-леди (и не холодно им, йёй)

Холодно ж,а они в боссоногах. ух. Приехали мы туда. Вышли и первое что увидели - смотровую площадку. Ну надо ж отметится.

Это вид с нее

Я когда читала про эту деревеньку вычитала, что зимой не все объекты работают. Жалко. Там очень много интересного. Мы мало что увидели, да и поздновато приехали, мы уходили оттуда, когда уже начинало смеркаться. Зато будет повод приехать еще раз. Сыры, фаянсовая мастерская, да много чего не увидели.

Первым, что нам встретилось на пути - музей кломпов - национальной деревянной обуви. Естесно как и во многих парках у входа стоит огромный башмак, который "атакуют" все дети

зашли в музей и ахнули. Ну для начала: красивущие ёлочки,висящие с потолка

ну и куча "тапочек" разных-разных.

Это национальные голландские "тапочки" - кломпы (деревянные туфли),свадебные  (в музее) и... такие, которые можно купить (40 евро)

это коньки

а это уже магазин в этом музее, это ряды кломпов, которые продаются

Пошли дальше

Единственная, увы, открытая мельница. В ней трут специи. Аромаааааат!

Я так поняла, что в этих бочках храня эти специи

На левой написано на английском, на правой на голландском (я уже эти специи "знаю" на голландском  90536adc7c37631a39920d48e3d6e515.gif  ): гвоздика, мускатный орех, черный перец, корица, анис, имбирь

Но как ни странно, на предложение купить что-нибудь... я отказалась. Как оказалось, всё это я смогла найти и в супермаркетах рядом с домом,но в половину дешевле. А так сказать "местного"  перетёра я там не увидела.

Дом, рядом с мельницей по форме напоминает перевернутое днище лодки

а на двери этого дома вот такая табличка (год постройки)

Есть там небольшая фермочка. Несколько овец, козочек, куры, утки, гуси. И табличка

на ней написано: "слишком много хлеба и вы мертвы". В-общем просят не кормить жевотных.

Далее была шоколадная лавка. О это чудо! Там можно самому сделать себе горячий шоколад. Вот то детям кайф.

От тётушки я была в восторге. Время пятый час. Народу постоянно в лавке полно. Все чего-то хотят: кто шоколадку, кто конфетку, кто горячего шоколада. И она бегает. Да, именно бегает. Нет, всё же не бегает, а лЁтает по лавке. И всё время улыбается. Люди добрые, наши тетки в такое время уже шипят и кидаются навсех. А время между прочим уже, когда закрываться нужно (помощник уже занес все вывески-таблички). И никто никого не выгоняет и не зыркает злобно. А терпеливо с искренней улыбкой ждет, пока дети из изобилия шоколады выберут то, что хочется.
Кстати там мне понравился декор новогодний и я себе эту идею захомячила

Есть в этой деревушке гостиница. Можно арендовать номер или домик.

А это музей-магазин одной из старейших торговых марок Голландии. Сеть магазинов "Альберт Хейн"

"Первая продуктовая история" 1887 года. О как!

Ну и мне ж обязательно нужно заглянуть в замочную скважину в дырку в заборе

маленький подъемный мостик через ручеек

И закончили мы свое путешествие тем же башмаком, что и начинали