Поиск по этому блогу

среда, 4 сентября 2013 г.

Парад цветов 2013 и несколько дней в сказке

Когда-то давно я увидела на картинке поле тюльпанов. Позже узнала, что там, где эти поля цветут еще и каждый год, весной проводится парад цветов. Так появилась мечтулька. Одна из мечтулек. Несбыточная, невообразимая.
Но благодаря провидению (а может упорству и авантюризму) мечтульке судьба была исполнится.

Незадолго до 8 марта муж предложил несколько вариантов подарков (концерт в Киеве, поездка на море.... и что-то еще). А я в это время как раз смотрела картинки в интернете о параде цветов, намечающемся практически в дату нашего семейного юбилея. В-общем не вдаваясь в подробности я отказалась от подарка на 8 марта и свой др (цветы в любом случае обязательны) и получила подарок на все три праздника - поездку в Голландию на парад цветов. Визы, билеты, страховки, гостиница - все это муж сам обеспечил (ездили мы без турагентства). С нашим фартом далась поездка нам не просто. То страховки не такие, то документы не такие, то с билетами проблемы на ровном месте (именно в тот момент, когда перечислялись деньги за билеты что-то там в системе сломалось и на две недели мы остались без денег и без билетов - деньги банк вернул, билеты купили в авиакассе, так чтоб уж наверняка).
И вот настал тот день. Дети развезены по бабушкам, сумки собраны, на часах полпервого ночи. А в пять часов утра - такси. Поехали. Сначала самолет Харьков-Киев. Взлет - посадка - время не заметно пролетело.

В Киеве чуть больше часа на пересадку на другой самолет. В небольшой очереди на "рамку" замечаю "знакомое" лицо. Да, это не Харьков, это столица и тут можно увидеть знаменитость. Черные очки не такой уж маскирующий атрибут. Актер Евгений Сидихин. Вроде ничего особенного, но приятно.
И снова самолет. Немного дольше (2,5 часа) и немного выше (11км, а из Харькова 8). Зрелище завораживающее. Эти облака где-то внизу.... крыши домов (которых и не видно даже, только мелкие точечки) отражающие солнце и сверкающие как кандурин на торте. А какие четкие квадратики-прямоугольники земли между каналами. Прилетели, получили сумку и.... встретились с другом мужа, который живет в Амстердаме уже почти пять лет.
Вот такой глобус стоит в аэропорту Амстердама

Первым делом конечно же нужно было поселиться в гостиницу. Правда пришлось немного подождать, поэтому мы перекусили, попили кофе, пиво (я отведала местного мохито - вкусно).
Гостиница ****, находится на территории аэропорта. Я сначала, когда узнала, что муж забронировал гостиницу в аэропорту возмущалась, там же шум. Ага. Щас. Это у нас гул-шум, а у них кайф. Легкий гул слышен только если прислониться ухом к окну (как море в раковине). Мы были в номере на двоих, не знаю есть ли там более "семейные" номера. Несколько урбанистическое произведение. Но поскольку мы были вдвоем, без детей, то было нам счастье. Забегая наперед скажу, что и утром и вечером я проводила минимум полчаса у окна наблюдая за самолетами. Мало того к парку Keukenhof от аэропорта Schiphol почти в половину ближе, чем от Амстердама.

Вот такой был номер

Да, по поводу шума. Звукоизоляция отменная. В первое и последнее утро самолеты садились в нашу сторону, а во второе и третье утро взлетали. Когда в нашу сторону была посадка я офигела. Даже время засекла. Два самолета в минуту садились на параллельные полосы. Когда взлет, примерно один в минуту. Это нечто! Полчаса наблюдений и постоянно садятся самолеты. Мимо наших окон - рулежки. Московский проспект отдыхает. Там самолеты снуют туда-суда - чистый Хай-вей. Но самым большим шоком для меня стало зрелище, когда мы в автобусе выезжали с аэропорта, а сверху по мосту (ну как по Московскому ехать, а сверху по 50 лет ссср мост) прорулил спокойненько себе такой Боинг на взлет.
А вот такая картинка была у нас за окном

на фото видно два садящихся самолета. А вот тот коричнево-ржавый самолет - это отдельная песня. Мы сначала подумали, что он накрыт. Сфотала, увеличила фотку - не, не накрыт. Позже мы узнали, что в аэропорту есть смотровая площадка, естесно сходили посмотрели на самолетики и там же увидели стенд про этот самолет. Оказывается это пожарный самолет. Там пожарные тренируются тушить пожары, такой себе тренажерчик.

У нас в распоряжении было полдня. И мы поехали к морю. Да, про поезда отдельный разговор. Рельсы, шпалы, щебенка у них такие же как и у нас. А вот поезда.... это нечто. Двухэтажные, красивые. Но самое главное бесшумные. О том, что поезд поехал можно догадаться глянув в окно - картинка едет.

Городок Zandvoort. Ехали мы минут двадцать. Когда вышли из поезда на нас оглушающей волной нахлынуло море. Его запах. У нас в Крыму пахнет так же, но слабее. Очень сильный запах йода, водорослей и еще чего-то. Сказочно. Но вот ветер.... Ветер просто сносил с ног. И надо сказать, что ветер там постоянно. Мало того, нам "повезло" с погодой. По прогнозам (я смотрела) еще 17-го числа температура воздуха была 15*, а уже 18го - 9*. И только к воскресенью немного потеплело. Но видимо люди там привыкли к такому климату, потому что даже дети бегают без шапок, но в курточках, в тонких лосинах и мокасинах.
Море холодное, злое, сбивающее с ног. Но всё-таки это же море!

улочка ведущая к морю

а вот такие у них ливневки

В этом городке мы провели несколько часов. Поели в кафешке на самом берегу с видом на море.

Потом сели в поезд и поехали в Амстердам.

Был вечер, было холодно, но было как-то уютно. Город нам очень понравился. Вокзалы. Старинные, красивые. Да собственно как и дома. Такие все разные, но какие-то живые что-ли. Нет рядом одинаковых домов. Ясное дело, что мы были в центре,а где-то дальше более современные постройки. И тем не менее.

Часы на башне вокзала нам показались бешеными. Стрелка от ветра просто летала. И только когда мы приехали в Амстердам в следующий раз мы досмотрели, что это не часы, а флюгер

Есть нормальные, широкие улицы, а есть вот такие улочки-щели (через них можно выйти в другой квартал)

улицы-каналы

Ну и конечно же квартал "красных фонарей". Ну не могла я побывав Амстердаме не отметится там. Меня предупредили, что фотографировать нельзя. Кроме того, что девушки, работающие в "квартале" в обычной жизни могут быть добропорядочными женщинами - матерями, учительницами и ты.ды, в кадр может попасть торговец наркотиками (они там промышляют) и тогда может быть кирдык фотоаппарату (человеку снимавшему никто ничего никогда не сделает - о как). Ну и на самих дверях к девушкам тоже висит значок "фотографировать запрещено". Поэтому я стала очень неблизко и очень быстро щелкнув затвором убрала довольная фотоаппарат в сумку

Довольно таки часто встречаются вот такие вывески. Это кофешопы. В этих кафешках законно разрешено употреблять легкие наркотики

Очень старые здания. На многих даже написан год постройки

А еще на каждом доме (а он как правило в три окна) на самом верху есть выступающая балка. Раньше (очень давно), когда город был торговым центром с помощью этих балок поднимали наверх грузы. А сейчас (здания то остались прежними, с узкими крутыми лестницами) эти балки используют для поднятия мебели в дом.

Куча разных интересных магазинчиков и магазинов. В этом например коровы висят на потолке

а это магазин сыров (в цокольном помещении)

прокат велосипедов (а надо сказать, что в Амстердаме велосипедов тьма)

довольно таки часто встречающиеся "постирочные"

дома на воде

и даже обложены кирпичом
Амстердам считают городом музеев. Конечно же музей Мадам Тюссо

и музей секса

Но увы на музеи времени у нас совсем не было. Целью поездки был праздник цветов. Но муж пообещал, что когда-нибудь мы приедем сюда еще раз именно для походов в музеи.

Поздно вечером мы вернулись в гостиницу. Довольные, уставшие и в предвкушении завтрашнего праздника красок.

Проснулись. Позавтракали и собрались ехать в парк Кёхенхоф. Поскольку мы были в аэропорту, то мы нашли нечто вроде турбюро прямо в аэропорту и там купили типа тур в этот парк (автобус туда и обратно и вход в сам парк, съекономив ненароком целый 1 евро, если бы добирались сами и покупали бы входной билет там). Кстати про экономию. На транспорте в частности. Там целая система скидок. Допустим мы покупали билет в Сасенхейм, стоит он 4 евро на человека. А если покупаешь что-то вроде проездного, то стоимость поездки автоматически снижается до 2 евро.
Аэропорт Скипол - нереально огромное сооружение само по себе, огромная территория. Мало того там еще и транспортная развязка по всей стране. Самолеты, поезда (не так как у нас: аэропорт в одном конце города, вокзал в другом), автобусы. В-общем пока мы шли к автобусу у меня вдруг возникла такая фраза: а прикинь, как было бы забавно встретить здесь кого-нибудь знакомого из Харькова (друга живущего в Амстердаме я не имела ввиду, это ясно, что мы с ним виделись). Ну и забегая наперед, скажу я вам: Европа - маленькая деревня! Я знала, что на следующий день сюда же, в Амстердам должен был прилететь друг нашего друга с семьей в гости на кажется неделю. Мой муж этого друга тоже хорошо знает. Ну и всё. Никакой другой информации у меня не было. И представьте, каково было мое нереальное удивление, когда мы на следующий день идем от гостиницы к вокзалу, видим ребят, подходим ближе и .... женой друга (которого я не знаю) оказывается наша Оля (hey-lo). Ну кто бы мог предположить, что Харьков-мама-форум-жены программистов-Амстердам - это всё слова синонимы! Так что два дня у нас были замечательные в большой веселой компании.

Ну а сегодня мы ехали в парк. Погода малехо подкачала. Шел дождь. Мелкий, с ветром, но не ливень и уже это вселяло надежду. Народу было не много (как оказалось) и мы пошли гулять.

Недалеко от входа посетителей встречает фонтан- шар (как у нас возле водотреста и возле пиццерии на пр. Правды) и огромная шарманка.

Красота неописюемая. Но смущало то, что как-то маловато цветов было. Поздняя, холодная весна. Поэтому тюльпанов было мало, а вот крокусы, нарциссы, гиацинты и начинающие только цвести тюльпаны. А какой аромат!!!!!

Вот так, втыкая в каждый цветочек проволочку поддерживают гиацинты в красивой форме

В пруду (как впрочем и по каналам Арстердама) спокойно плавают лебеди. Совершенно не боятся людей

много всяких современных .... произведений

магазинчик с национальными сувенирами. Деревянные тюльпаны (на небольшом расстоянии сложно отличить от живых)

Где-то полчаса мы походили, побродили, накупились сувениров. И как-то немного расстроились, потому что нам показалось, что мы все обошли. Но оказывается мы видели только малую часть парка. Походив по мостику из круглых деревяшек крепко стоящих в воде (не шатаются вообще) пошли дальше.

И вот наконец мы поняли, что практически весь парк еще впереди. А прямо перед нами стоял огромный павильон. В нем мы пропали часа на два, если не больше. Я таких тюльпанов никогда не видела. И мохнатые, и по несколько штук на ножке, и похожие точь в точь на пионы (только по ножке можно понять, что это всё-таки тюльпан), взлетающие как птицы, и нежные как лебяжий пух!!! А каких окрасок это всё безумие!!!!!!! И снова забегая немножко наперед скажу, что на следующий день мы с ребятами были снова в парке и кроме того, что это был день парада и людей было немеряно, так в павильоне с тюльпанами было много уже срезанных отцвевших цветов, но и были распустившиеся новые сорта, которых мы не увидели в первый день.
Ну как не обратить внимание на имя тюльпана

В этом же павильоне были гиацинты (невероятных цветов - например темно-синие, почти черные)

лилии (огромные, как две ладони)

нарциссы

амарилисы

и даже сирень

а вот фиалки почему-то под колбами

Какой аромат там стоит. Я находившись по павильону выходила оттуда как под кайфом, голова кружилась. А еще там, прямо в павильоне мы решили попить кофе и взяли для попробовать яблочный пай. Он воздушный!!!! Сочный!!!! Нигде такого не пробовала.

Выйдя из павильона с другой стороны мы увидели мельницу.

Дождь закончился, выглянуло солнышко. Естественно нужно залезть наверх, полюбоваться окрестностями хоть и не с сильно высокой, но всё-так высоты.

И тут.... я увидела то, о чем мечтала. Поля. Вдалеке были ярко-желтые и красные поля.

Ну мне ж туда надо. А там везде каналы. Но люди же как-то ходят. И я хочу! Ну хочешь - пойдем. Побродив еще по парку, походив по лабиринту из туй (или пыхт , в-общем что-то хвойное) мы ж решили найти дорогу к этим полям.
Такое себе современное искусство

почти наш фонтан

Вот такую уточку, сидящую на гнезде мы увидели на следующий день

Увидели, что люди идут в ту сторону, ну и мы пошли. Правда пошли мы по разные стороны канала. И вот тем людям таки пришлось возвращаться, т.к. они уперлись в угол каналов и дальше дороги им не было. А мы дошли до канала, но у нас был вариант не возвращаться, а обойти. А поле желтое вот оно, рядом.

А канал широкий, метров пять, да глубокий, не перепрыгнуть. Да и холодно, чтобы вплавь. Пошли мы в обход. Долго шли. В общей сложности (я обратно считала шаги) мы прошли туда-обратно около шести километров. А что? Бешеной собаке ж семь верст - не крюк. Прошли мимо заправки с автомойкой. Дешево у них машинки моют (у нас минимум 50грн, а у них 3.7 евро).

А еще очень удивляли и восхищали везде вдоль дорог цветут нарциссы и подснежники. Много.

А у нас, елки палки, даже одуванчики срезают косилкой. Эх. Зашли мы в небольшой городок (или как там это называется). Как там красиво. Чистенько, аккуратненько, дорожечки, велодорожки, разметка на дороге вся такая ровненькая, четкая. И ямы. Их нет!

Но когда мы дошли до поля с тюльпанами, мы оказались там не одни, много народу с фотоаппаратами. Так что ... знай наших. Если мы чего-то очень хотим - мы это найдем. И стоял дядечка с мольбертом.

Я осталась довольна нашим походом, но идти назад было уже сложнее. На автобусную остановку мы пришли уже почти к последнему рейсу.
Так пролетел день.

Снова самолетики. Вечером. И утром. Муж с меня смеялся, говорит, что мне достаточно было одних самолетиков и без цветов, парадов. Но. Без парада ну никак. Поскольку мы были без детей, а значит были более мобильны. Тем более, что просыпаться мы привыкли рано, в семь утра я уже торчала носом в окне. Поэтому мы решили поехать на парад в один из городков, через который проходил парад.

В Сасенхейме парад должен быть в 12 часов. Перекусили, сели на поезд и поехали. В Сасенхейме мы были где-то безпятнадцати двенадцать. Прошли на центральную улицу. Людей было совсем мало. Люди выносили раскладные кресла и садились прямо на тротуаре возле своих домов.

Долго нам пришлось ждать. Ветер дул сильный. Пока ветра нет, так аж тепло, а как подует.... Проехала большая авто-шарманка и снова никого

Вот так ездили простые жители

Это потом только мы поняли, что в 12 - это ж наверное только в начале городка. НО мы дождались. Это нечто!!!!!! Сколько цветов!!! А какие ароматы! Закачаешься!!!! Тема парада в этом году посвящена еде и всему, что к ней относится.

парад сопровождали несколько оркестров (это было так же красиво, как и машины)

а как вам такой девайс для кухни

И как раз когда проехала последняя платформа мы созвонились с ребятами и поехали с ними встречаться. И снова парк Кёхенхоф. Здесь тоже проходил парад и нам хотелось еще раз увидеть всё это чудо. Но увы, народу было стооооолько, что видны были только верхушки машин. Огромная стоянка забита нереальным количеством автобусов. И еще более нереальных размеров стоянка с авто. Но зато здесь по громкоговорителю всё время что-то восторженно говорил диктор. Но мне например вообще было всё равно, что он говорит, т.к. говорил он даже не на английском, а на голландском.Но атмосфера праздника прямо в воздухе витала. И мы пошли в парк. Дождя не было, светило солнышко, было тепло, красочно, ароматно. Гуляли мы снова до самого вечера. Сказка. Красивая, вкусная, ароматная сказка.

Воскресенье. Последний день. Мы снова договорились встретится. Но опять же ранние птахи... собрались и поехали в Амстердам.

Прийдя на станцию поездов мы узнали, что на каком-то участке жд идет ремонт путей. Что происходит у нас? А хз. Просто отменяют поезда и всё. Как добираться - ваши проблемы. Там для тех, кому нужно ехать в ту сторону, где ремонт - железная дорога выделила автобусы, чтоб довезти людей до станции, находящейся за участком ремонта. Причем не лазик-пазик один на весь маршрут, а красивый, большой автобус. И как только занимались сидячие места - автобус уезжал и подъезжал следующий. Сервис на грани фантастики. Или может всё-таки это просто нормальный, хороший сервис? И точно так же автобусы увозили людей с той станции.

Поскольку времени на доехать потратили больше, чем планировалось, то решили сходить только в одну сторону от того, места где договорились встретится. И вот вижу я здание, а с двух сторон от него нечто похожее на части корабля. Но я не поверила, ну очень уж большое здание и эти части корабля слишком высоко торчали над зданиями, решила, что такая постройка. И не поверив мужу я потащила его туда, посмотреть. Ну видела я когда-то кораблики, но этот.... он реально больше нашего дома (9-этажка с семью подъездами). Это вау! Он такой огромный!!!!

Потом шли мимо разводного моста. Вернее он не разводной, а поворотный. На лестнице стоит шлагбаум, светофор. И вот эта вся махина ворочается на бетонной тумбе туда-сюда, закрывается-открывается шлагбаум.
просто мусорки

таких острых углов там много

Дошли до места встречи. Главная площадь Амстрердама - Дам. Большая красивая площадь. Много аниматоров, куча народу. Полиция. Просто стоит, просто наблюдает.

Вот такую семейку я пыталась поймать в кадр, но они очень быстро уехали, поэтому прошу прощения за качество. Впереди едет папа, у него спереди кресло с мелким дитеныше, сзади четверо киндеров и в голубой курточке мама

Как-то так уютненько. Мы решили, что самым оптимальным будет прокатиться на экскурсионном автобусе и покататься на катере по каналам. Ааа, еще изначально очень хотелось попасть в ботанический сад в павильон бабочек. Билетики купили рядом с площадью в турбюро

У автобуса несколько остановок, на которых можно выходить, гулять и садится на следующий со своим билетиком. Мы так и сделали.

Первой остановкой автобуса была алмазная фабрика GASSAN.

вот так просто сидит дядька и ограняет алмаз

Я в-принципе спокойно отношусь к блюрикам. Но тут было очень интересно, гид фабрики по имени Индира очень хорошо говорит по-русски и очень интересно рассказывает. Чувствуется, что человек любит свое дело, живет им, а не отрабатывает время. Сначала нам рассказали о том, как обрабатывают алмазы, а потом завели в отдельную комнату. Охраны нет вообще. Ну вот нет там страшных, злых больших дядек с дубинками. Комната, в которой мы были закрывается, а возле дверей, но не как стражи стоят две симпатичные девушки и мило о чем-то щебечут. Всё. Ясно дело, что с охраной там всё ОК, но ведь как приятно не чувствовать себя "в ящике". В этой комнатке нам рассказывали о типах бриллиантов, о их огранке, о качестве, стоимости - в-общем, всё, что нужно знать женщине. Выложены были на столе куча стеллажиков с украшениями - смотри, любуйся,примеряй. А в конце этого экскурса нам сказали, что мы можем купить любое понравившееся изделие прямо здесь и сейчас. А. Как вам соблазн! И вот оно чудо. Звучит выбившая из-под ног землю фраза: а ты хочешь что-нибудь? Я... не знаю.... Вроде нет. Но хочу же! И вот оно колечко. Красивенькое, с блестящими камушками. И оно мое!

И снова забегая наперед расскажу: уже дома, вечером после самолета, я расслабившись сняла колечко с пальца полюбоваться и обнаружила, что черных бриллиантиков на нем 13!!!! А я кажется забыла сказать, что вся поездка у нас проходила под влиянием этого чудесного числа (наш юбилей - 13-го числа, два посадочный талона из четырех на самолеты - 13, 13 стойка check-in, да и вообще люблю это число). Да, так вот про колечки и про фабрику. Нам выписали сертификат и.... возврат налога (в аэропорту, после прохождения таможни мы могли вернуть 16% от покупки - вовсе не мелочь и приятно).

Автобус, интересный рассказ русского гида.
Интересно было услышать, что в Амстердаме по статистике в год воруют около 60 тысяч великов.

Следующая наша остановка - бот.сад. Мы идем смотреть бабочек. Я их увидела не сразу. Сразу запотели стеклышки и сколько я их не протирала - очки упорно потели. Влажность в павильоне если не 100%, то где-то близко. Плюс температура если не ошибаюсь +35. Я ожидала чего-то нереального. Да, там красивые бабочки, но их как-то не много, и ... Вот тут я немного разочаровалась, я ожидала такого, как показывают по телеку. И тем не менее восторг все-равно был, они же красивые.

Прошлись по ботаническому саду

Покатались мы на автобусе.
Даже современные постройки смотрятся как-то гармонично

Вот такой довольно таки длинный забор. И ни одна фигурка не повторяется

Велосипедная парковка

И пришли к катерку. Прикольный такой капитан нам попался. В профиль похож на нашего Жигунова.

Олина Машунька явно его забавляла. Мы сидели на первом сидении, сразу возле капитана.

просто витрина просто детского магазина

Каналы - это нечто. Вот как наши улицы - так точно в Амстердаме каналы. Много, разные.
канал семи мостов

Логичным завершением дня был ужин в национальной кафешке (ну или ресторанчике - как назвать). Еда понравилась. Всё очень вкусное. Естесно когда я в меню увидела экзотику - я решила,что я это хочу. Улитки были с чесночным соусом. Вкуснооооо.

Мы выпили по бокальчику белого вина. Но когда вышли на улицу, нас так пробило на хи-хи. Мы даже грешным делом подумали, что веселая компания, которая прошла мимо нас с косячками наверное сильно на нас подышала. В-общем день удался. Праздник удался.

А на следующий день в одиннадцать у нас уже начиналась регистрация на самолет. Я говорила, что у нас вечно трапляются какие-то приключения. Их у нас много. Прийдя на регистрацию мы получили только один посадочный талон - на меня. Мы конечно выяснили все, получили второй, но скольких нервов нам это стоило. Я уже готова была оставаться, потому что ... "это знак". В-общем каких только мыслей не было. И времени тоже - два часа на выяснение причины. А причина была в наших МАУ, что-то там не сложилось со связью. Но мы всё-таки успели получить возврат налога и по-быстрячку потратить все в дьюти-фри. Ну и как же нам не побегать. Посадка объявлена, а мы еще в другом конце аэропорта. А он же огромный. Мы бежали. Быстро бежали. Прибегаем к рамке, а там очередь. Большая. Но как всё-таки работает организация.Мы прошли рамку через десять минут, хотя реально там на полчаса было постоять. Ура, мы в самолете. Мы летим домой. Я еще пару дней ходила как под кайфом, в такой какой-то прострации и никак не могла вернуться в быт.