Поиск по этому блогу

среда, 4 сентября 2013 г.

Галопом по Европам

Про поездку мы стали думать весной. Буквально почти сразу после того, как я написала вот это:
Цитата
Я завопила: ПАРИЖ!!!! И знаешь что ответил мой муж, чтоб хоть как-то поостудить: да ладно тебе, и мы поедем посмотреть на эту старую железяку. Ну нормально?! Это он про Эйфелеву башню. Вот ....

Но это ж пэстня не быстрая. Тем более с нашим фартом: ну не дается нам ничего легко, все нужно буквально выгрызать.
Сначала думали просто поехать с детьми в Болгарию. Но дети из предложеного выбора: море или Старый Салтов предпочли второе. Вот тогда то и возникла идея поехать в Европу. Вернее она более четко обрисовалась. Поговорили прежде всего с нашими мамами: отпустят ли? Отпустили. Пошли мы в турагентство и завертелось. Типа по рекомендации, но..... агент нам таки попалась ..... мягко говоря.... ну никакая. Мы ее стали называть Рыбой. Сама ни разу не позвонила, все нужно было вытягивать клещами звоня по нескольку раз и напоминая о себе. Но зная работу агента (пусть даже и в другой области) так сказать изнутри я была возмущена. Это не работа. Ну и интернет конечно же дело великое, был нам в помощь, многое оттуда узнавали. В-общем худо-бедно документы были сделаны, визы пришли и мы львовским поездом отправились в путь. Забегая наперед скажу: тур "Заманчивый Париж" от турагентства Аккорд-тур (это основное, а другие агентства уже как бы через них покупают этот тур) - испытание не для неженок. Долгие переезды автобусом, очень мало времени на осмотр (если посещать все предложенные экскурсии, то свободного времени нет вообще), умывания и чистка зубов на заправках в туалетах, иногда полное отсутствие времени даже на перекусить. НО. Всё равно очень интересно, познавательно и ..... незабываемо. Мало того, мы начитавшись отзывов в интернете были готовы к сложностям, поэтому были готовы.

Львов. До.
В прошлом году, когда мы собирались в Карпаты (а изначально всё-таки был Львов) здесь, на форуме кто-то дал координаты женщины-хозяйки квартиры во Львове (она оказалась посредницей). Я позвонила ей немного заранее, чтоб наверняка. Ну и когда приехали во Львов снова перезвонила. В-общем квартира нас уже ждала и мы с вокзала на такси поехали по адресу. Оставили вещи и пошли гулять. Праздник начался. Сказка началась. Мы гуляли по красивому центру красивого города, пили кофе в какой-то кафешке, даже цветы были (хотя утром рано нужно было на автобус и букетик мы оставили хозяйке квартиры).

Оперный театр - гордость Львова

храм Святого Андрея

Памятник Шевченко

Вот такая клумба -символ города

Церковь Непорочного зачатия Пречистой Девы Марии

а вот таких дев можно встретить достаточно часто, просто на улице, на углах домов или между окнами

девушки продают цветы, леденцы

повсюду можно увидеть символ города

во дворике Успенской церкви

а уже вечером на пешеходной площади "Ринок" мы попали на файер-шоу

В восемь утра мы уже были на вокзале. Оттуда выезжают международные рейсы автобусов. Дождались когда на автобусах вывесили номера рейсов и стали грузиться.

С погодой нам повезло просто сказочно. Во Львове было солнечно, но не жарко. Утром в день выезда моросил дождь, в Польше был просто ливень, а все остальные дни было солнышко, но не пЕкло. И уже когда возвращались домой снова лил дождь. И снова на следующий день во Львове светило солнце. В-общем примета о том, что дождь в дорогу - это хорошо - оправдалась на все 1000%.

Приключения начались буквально сразу как только начали движение. Выясняя, у всех ли есть необходимые документы оказалось, что у одной женщины нет нотариального соглашения от папы на вывоз ребенка за границу. Ясное дело, что турагентства готовы к всяким приключениям. Но из-за этого мы простояли между таможнями около двух часов, пока наш сопровождающий по факсу пытался получить копию этого документа. Ну и потом еще почти час стояли на польской таможне. А случилось так потому, что в турагентстве, где она покупала тур потребовали сдать со всеми документами для получения визы и "согласие", а с визами и загранпаспортом никто его ей не передал.
В-общем как-то в районе обеда таки тронулись мы в долгий, утомительный, интересный путь. И первое, что попало в поле нашего зрения буквально проехав совсем немного от границы: дворик с домиком. Дворик выглядит ухожено, но похоже на склад. И огромная вывеска: БЛЯХИ ДАХОВI. Устав на границе, мы долго вспоминали и смеялись с этих блях. На самом деле все очень банально, там продают черепицу. И вот как-то сразу, переехав границу, обратили внимание на сколько отличается внешний вид домов, участков, двориков. Всё очень ухоженное, чистенькое, нет совсем заброшенных участков земли. Домики тоже все очень ухоженые, аккуратненькие. Нет развалюх. Мало того нет практически одноэтажных. Все двухэтажные, иногда трёхэтажные. Как минимум с мансардой с окнами.
Вдоль трассы все, почти все леса загорожены заборчиком. Ясное дело, невысоким, из сетки, но забором. Еще очень много вдоль дорог маленьких водоёмчиков. Прямоугольные, примерно 10х20м, неглубокие, мы выдвинули предположение, что пожарные.
Въезд на платную дорогу

странное сооружение, попавшее в объектив в пути

Вечером, уже когда стемнело мы свернули с трассы на неширокую дорогу и стали вилять по каким-то полям. В одном месте вообще было похоже на что-то вроде лётного поля что ли, из плит. В-общем наши водители (а надо сказать, что профессионалы таки классные) по жэпээсу нашли таки то, что искали. Нам показалось, что склады какие-то. В темноте выглядело все очень мрачняжно. НО. Номера, в которые нас расселили оказались очень даже симпатичными, даже маленькая шоколадка на подушке лежала. А как было мягко!!! Прям утонули. А утром как было приятно просыпаться под щебет птиц и "будильник" от мужа. Цена такого номера (нам сказали) - 180 злотых, это примерно 45 евро. Когда мы вышли на завтрак, в соседнее здание (это оказался целый гостиничный комплекс) оказалось, что склады вовсе и не склады, а очень даже симпатичные двухэтажные здания с красивым двором и еще несколькими зданиями в стадии реставрации. На завтрак шведский стол: омлет, сосиски, мюсли, колбаса, ветчина, сыры, огурцы-помидоры, чай-кофе-молоко-лимонад - всего много и на любой вкус. Позавтракали и уехали. А когда выезжали со двора, то на пороге стоял дядька (то ли хозяин, то ли управляющий, то ли просто шеф-повар - не важно) и махал нам вслед провожая.

корпус, в котором мы ночевали и наш автобус

Уехали.

Едем мы так, едем и тут наш сопровождающий говорит, что сейчас мы будем пересекать границу Польши и Германии. Ну я например не знаю, как это выглядит, вернее думаю, что так же как и нашу границу. Достали паспорта, едем. И тут Рома (это наш чудо-сопровождающий) говорит: пересекли. А автобус едет как и ехал. Ну знала я, что шенген, что типа границы упрощены до минимума, но чтоб так!!!! Вот уж наша тёмность и невыездность.
Едем мы дальше, глазеем по сторонам, удивляемся. И вот видим: стоят несколько машин у обочины, тягачи или что-то вроде, а на них лежат длиннющие ...... штуковины. Я предположила, что это крылья для самолётов, хотя ж знаю, что крылья самолётов толще, т.к. внутри находятся топливные баки, а тут утолщение только к краю крыла. Да и самолеты же в Польше и Германии не строят. А проехав еще немного таки поняли, что ж это такое было: крылья ветряков!!! Их там столько!!!!!! Целые стада стоят на полях. Редко когда 2-3-5, а обычно 10-15-25. Стоят себе такие громадные вентиляторы и крутятся по-ветру и гонят электроенергию на всю страну. Зрелище завораживающее.
Берлин.
Вот мы и добрались до первого города на нашем пути где должны были остановиться. Приехали аккурат к Берлинскому зоопарку. Сколько там было народу!!!!!! Воскресенье, утро, поэтому все стараются выбраться куда-нибудь с детьми. Дождались нашего гида и поехали смотреть город. Тётка-гид, советской еще закалки. Вся её экскурсия с нами, до самого вечера, была построена на антигитлеровской пропаганде. Сначала нас это немного доставало, потом привыкли, а когда столкнулись в Париже с другим гидом, поняли, что она еще не худший вариант. И так, привезли нас естесно в первую очередь к Рейхстагу. В Рейхстаг очень хотелось попасть, но даже в свободное время мы увы не смогли этого сделать. Оказывается там из-за угрозы терроризма жесткий контроль на пропуск. Чтоб попасть в Рейхстаг необходимо через инет подать заявку, список документов, они там рассматривают твою кандидатуру (ну прямо как при получении визы) и потом сообщают: в какой день ты можешь посетить здание. Во как. Очень конечно же расстроилась, потому что хотела туда попасть. Это ж как башня в Париже.
Первая экскурсия была на главной улице Берлина: Унтер-ден-Линден (улица пол липами) - представляете как там пахнет, когда липы цветут!
И знаете, что одно из первых нас там поразило?! Наперсточники. Да-да, такие точно как у нас лет пятнадцать назад. Только крутят они коробочки типа спичечных.
то, что осталось от берлинской стены - полоса из двух кирпичей по всей длине стены

Бранденбургские ворота. С одной стороны была ФРГ, с другой ГДР. Там где я стояла снимая фото, стояли советские войска в боевом режиме

самый большой в Европе протестантский собор, а справа видна берлинская телебашня (высота 368м и там есть ресторан, который вращается со скоростью "одной чашки кофе", т.е. пока вы выпиваете одну чашку кофе- ресторан делает один полный оборот над городом)

самая старая церковь Берлина - церковь Святого Николая

Еще был музей мадам Тюссо, музей пергамон. Вот такое блюдечки стоит перед музеем. Высекли его из цельного камня и чтобы узнать сколько людей туда поместятся там позавтракали 47 древних людей

Арсенал. Самая главная достопримечательность этого музея - бесплатный туалет, да простят меня Берлинцы и все ценители искусства. Просто туалеты везде платные, но кое-где удавалось благодаря нашей тетушке-гиду съэкономить 5-7-10 грн за посещение. Ну и конечно же скульптура Владимира Ильича. Вот скажите, почему во всем мире сохраняют все возможные памятники, статуи, скульптуры? Пусть даже это политический враг, но его сохранили. А у нас? Ааааа, у нас революция!!! Громи, разоряй, разрушай!!!!

Потом у нас было по программе посещение небольшой частной пивоварни. Нас обслуживал сам хозяин. Он же сам и еще два его помощника варят пиво. 4 сорта. Это было вкусно, интересно.

А потом мы пошли гулять. Была экскурсия в галерею, но мы решили, что нам интересней все-же просто погулять по Берлину. Ну не любители мы галерей. Зато по просьбе моего отца, отслужившего 3 года в армии в ограниченном контингенте в Германии мы нашли таки Александерплац. Бывшая центральная площадь Восточного Берлина. Небольшая площадь. Особо не примечательная. Но. Такие названия находятся в наших головах, в дальних кладовочках. И когда ты их слышишь, ты иногда даже не знаешь: откуда ты их знаешь и что они значат, но они просто есть.

Или например ничем не отличающаяся улица. Но она же упоминалась в "17 мгновениях весны" и когда я ее увидела, что-то такое екнуло, что-то как-будто относящееся лично ко мне, родное даже

Потом мы решили, что обязательно должны успеть посмотреть на город пусть и не с самой высокой башни, но тем не менее очень интересной: с Колонны Победы. Вот те маленькие полосочки по окружности статуи - настоящие пушки, захваченные во время войн в 19 веке

Она отлично видна от Бранденбургских ворот. Но расстояние.... казалось не так далеко, оказалось ой каким далеким. Особенно если учесть, что ноги уже гудели и времени было мало. Но вы ж понимаете, что для бешеной собаки сем километров - не крюк. До колонны уже просто доползали. И самое обидное было то, что добегая до колонны мы видели наверху людей, но пока нашли переход и вход в башню - он был уже закрыт. Назад бежать сил уже не было и мы доехали с ветерком на велорикше (не знаю как они в Европе называются, но есть и в Берлине, и в Париже).

Последнее, куда нас повела гид (это уже вечером было) - Потсдамер плац, Мемориал жертвам холокоста. Мемориал - 2711 плит разного размера. Зрелище впечатляющее, немного гнетущее, особенно в средине (там высота плит доходит до четырех метров). Плиты покрыты каким-то составом, отталкивающим любую краску, поэтому графити здесь нет (хотя город очень изрисован, особенно окраины)

На Потсдамер плац конечно нереальное впечатление производят небоскребы. Здание Крайслера, Сони, единственное в Берлине казино с окнами (обычно ж казино без окон, чтоб игроки не замечали бегущее время), Легоцентр, аллея звезд (немецких, неизвестных), огромный зонт-навес над площадью в огромном дворе концерна Сони

наряду с великолепием старинных сооружений, памятников, фонтанов в Берлине очень много скульптур современных зодчих. Иногда сложно понять: что хотел сказать автор, поэтому иногда берлинцы дают им свои имена (со слов гида). Эта называется: "братья Кличко"

вот такие там светофоры для велосипедистов (а еще отдельно для машин и пешеходов)

А, еще вспомнила. Шли мы днём по улочке параллельной Унтер-ден-Линден и зашли в переход метро купить воды. Надо сказать, что переходом назвать это сложно. Большая конструкция, здание, с переходами и магазинами. И вдруг я обращаю внимание на семейку. Ну какая многодетная мамашка такое не заметит. Мама с приличным пузиком, в коляске малыш примерно полутора лет и три таракана разбегающиеся в разные стороны. И орущий на них папа. Ну ясное дело, что то, что он кричал я не поняла, но я же его поняла. Ведь дети тут же насупившись стали собираться в кучку возле родителей. Это так умиляло! А как защимило сердце! Захотелось бросить все и скорей вернуться к детям.
Кстати и в Берлине, и в Дрездене мы достаточно часто видели вот такие киндер-кары

Где-то в районе одиннадцати вечера мы пришли на место встречи с автобусом, чтоб ехать в Париж, а одной нашей турыстки (мы ее между собой называли Недоразумение) нет. В-общем Роме пришлось побегать, чтоб ее найти. Естественно выехали позже, соответственно и приехали в Париж тоже позже.

5.30 утра. Где-то недалеко от границы Германии и франции

Это чуть позже

Paris!!! О Paris!!!!!

Первый день в Париже оказался одним из самых тяжелых. Ночной переезд в автобусе, толком даже не было остановок чтоб перекусить. Самая длительная - 20 минут на заправке. Мы даже и не сообразили купить что-то перекусить, а потом уже и негде было, и некогда. Но мы то ладно. Но в автобусе были дети. Кроме того мы еще и в пробке долго торчали, поэтому немного опоздали на встречу с гидом. Пробки в Париже - это нечто. У нас на Московском - то не пробки, то тягнучки. А там если стал, то стал на долго. В-общем встретились мы с гидом. Какой у нее противный пискляво-кошачье-занудный голос. Но самое обидное (для тех, кто на второй день в Париже выбрал Диснейленд) была обзорная экскурсия по городу. Ну как можно приехать в Париж и увидеть его только из окон автобуса, да еще и так, что не всегда даже имея возможность сфотографировать. Я например не смогла сфотографировать Луксор (египетский обелиск, высотой 23 метра, находящий на площади Согласия - очень красивый). Мы его просто объехали вокруг, но другой стороной автобуса, а вскакивать и фотать было не сруки, тем более и скорость была приличная. Но Луксор - это же не настолько важная достопримечательность Парижа, а вот на Эйфелеву башню (и то на расстоянии) отвели целых 5!!!! минут, чтоб сфотографировать и ехать дальше.
Парижские окна. Абсолютно на всех окнах (и в центре и на окраинах) есть ставни - резные, решетчатые, сплошные, ролеты - но они есть!

Подъехали мы к Лувру. Он огромен!!! Величественен!!! Он завораживает. Автобус заехал на парковку для туристических автобусов - и она так же огромна, как и её дворец. Как вы думаете сколько времени нужно, чтоб посмотреть все экспонаты Лувра? Официально известно (подсчитано учеными), что даже если тратить всего 30 секунд на каждый экспонат, не есть, не пить, не спать - нужно 3 месяца!!!!!А знаете сколько времени было отведено нам? Два часа. И это не только на осмотр, а еще и на экипировку аккустическими аппаратами для того, чтоб слышать гида, приобретение билетов (вот скажите, это нормальная организация? Ну неужели нельзя как-то заранее это сделать?). В итоге по Лувру мы бегали всего час. Что увидели? Да практически ничего. Не, ну Венеру и Джоконду нам конечно же показали, много чего нащелкала на фотоаппарат, но .... ощущение, как когда ребенку показали конфетку и .... не дали.

После Лувра мы снова сели в автобус и поехали..... селиться в гостиницу. Тоже слегонца бредовая расстановка дня. Автобус должен быть "в пути" не более 21 часа. Не важно, что он стоял на стоянке в Лувре. Необходимо было поставить его на "отстой". Поэтому нас повезли в гостиницу. И тут снова пробки. Рома наш (сопровождающий) явно откровенно нервничал, т.к. на вечер были запланированы еще две экскурсии: на кораблике по Сене и Монмартр. А они по времени ну никак не помещались. Привезли нас в гостиницу. Понятно, что тур относительно дешевый и ясно что гостиница не может быть ***** и в центре, но то, куда нас привезли повергло в легкий шок всех.. Вышли мы из автобуса, а по улице ходят негры, китайцы, ямайцы (я не рассистка) и не одного "белого". Страшно! Но это ж всё фигня. Далi буде. Гостиница в-принципе нормальная, чистенько, уютненько. Но нам же нужно ехать обратно в центр. И обратно в центр мы поехали на городском транспорте. Сначала на автобусе, потом на метро. Получается примерно как на Рогани мы жили. Автобусы приличные, примерно как новые троллейбусы у нас. А вот парижскому метро стоит уделить отдельное внимание.
Турникеты

В Париже 14 линий метро. Станции все практически одинаковые, простые, без вычурности. Именно такие, которые показывают в фильмах-триллерах. Зрелище гнетущее. По крайней мере такое было первое впечатление. Билетик стоит 1.7 евро = 17 грн. Вагоны узкие, старые. Двери сами не открываются, чтоб открыть дверь нужно нажать кнопочку или дернуть за ручку.

А сам вагоны!!!! Тарахтят так! Остановки очень короткие, но дорога не прямая, а все время виляет. Ощущение как в детстве такое, как будто ты едешь в вагонетке в комнате страхов в лунапарке (один в один). Хотя один раз нам довелось ехать в новой электричке. Там конечно красиво: двери уже сами открываются, объявляют станции и едет она тихо. Но надо сказать, что если хотя бы немного уметь разбираться в картах и путеводителях, то в-принципе не так страшнО это сумасшедшее хитросплетение линий, переходов, поездов.

В-общем от гостиницы до центра мы ехали немногим больше часа. Вышли из метро недалеко от Эйфелевой башни, там же начинается экскурсия на кораблике по Сене. Пока ехали в метро - решали: от какой экскурсии отказаться. Наш чудо-Рома решил свалить решение на нас. А поскольку время было уже достаточно позднее он сильно психовал, что не добавляло ему положительных отзывов о его работе. В результате бегал очень быстро, не оглядываясь и не особо беспокоясь о тек, кто не успевал. В итоге на секунду отвлекшись мы отстали. Пришлось звонить ему, искать и в результате потратить на телефонные поиски почти 60грн. Вопли в телефон: корабль отплывает через 2 минуты!! В результате мы сидели и ждали отплытия еще минут двадцать. На кораблике поплавали хорошо. Романтично так. Возле каждого сиденья есть "радио-гид" - телефонная трубка в которой нажав нужную кнопочку можно слушать на русском текст гида.

А когда кораблик вернулся к месту высадки было ровно двенадцать. А нужно ж было еще на метро успеть, чтоб добраться до гостиницы. Поэтому с кораблика мы снова бежали галопом. Спать легли около двух часов ночи. Подъем в шесть!!! Нужно было собрать вещи, приготовить то, что нужно на день, привести себя в порядок и в семь утра на завтрак. Какие там вкуснючие круасаны. Боже, они не то, что воздушные - они вообще невесомые. Во рту просто тают. Наши, из "французской булочной" не попадают.
Позавтракали, сложили вещи в автобус и поехали гулять.
Париж. День второй.

Второй день в Париже предполагал два варианта экскурсий на выбор. 1. Диснейленд - целый день. 2. Версаль и пешая прогулка по старой части города. Но поскольку часть людей нужно было отвезти в диснейленд, а потом возвращаться в город и проводить другие экскурсии наш сопровождающий решил все просто. Он просто отменил экскурсии в городе, т.к. две трети наших собрались ехать в диснейленд. А так, нет экскурсии - нет проблем. В-общем та еще песня с сопровождающим. Ну а мы изначально решили, что второй день мы однозначно посвятим походу на Эйфелеву башню и уже после, если останется время - на что-нибудь еще.
Уже зная маршрут мы без проблем добрались до центра. Нас предупреждали, что очередь на башню может быть и не очень длинной (на час), а можно простоять и пять часов. Поэтому мы настроились на долгое стояние. Стали в очередь мы в 9.40, а поднялись на самую верхушку в 12.50. Вот такая немаленькая очередь нам предстояла.

Уже незадолго до кассы стоит охрана и проверяет даже сумки на предмет всяких опасных штук. Мало того в кассе можно купить билет только на себя. Т.е если мы вдвоем покупаем билеты, то я тоже должна была показать в кассу свой фейс. А если с детьми, то нужно показывать ребенка. Это видимо для того, чтоб не было прежде всего спекуляции билетами (ведь очередь же огромная). А дальше началось самое интересное. Поднялись мы на лифте на второй уровень (а всего их три), вышли чтобы перейти на другой лифт до самой верхушки. И тут у меня начинается истерика: тут высоко! я боюсь! я дальше не поеду!!!!! Потом конечно же было смешно, но тогда я таааак испугалась. Я, такая себе авантюристка, такая безбашенная просто закатила истерику. Такая высота!!!! А там еще так интересно сделано. Первый уровень с заграждением, с сеткой, чтоб не дай Бог кто-то не вывалился и выступает под вторым так, что даже если со второго свалишься, то только на первый . А второй просто как балкон, ни сетки, ни высоких заграждения, но и нижнего не видно. Вот меня и переклинило. Ну а когда уже зашли в лифт на самый верх, стало перехватывать дыхание. Вышли из лифта и...... Как же красиво. Видно далеко-далеко, весь город, огромный, красивый как на ладони.

Обошли по кругу, пофотографировали. И есть там окошко, а в окошке дяденька такой себе колоритный. Шампанское продает. 100гр шампанского 10 евро + 5 евро бокальчик (если возвращаешь - деньги возвращают). Какое же оно вкусное!!!!!! А бокальчики можно себе оставить в виде сувенира.
Обратно мы решили спуститься на лифте только с верхнего уровня. А дальше пошли пешком. На первые два уровня можно ходить пешком и вверх и вниз. Ну вот честно, я устала даже вниз идти, а люди еще и вверх поднимаются.
Это уже со второго уровня вид на холм Монмартра

вот такой лифт катает на второй уровень

и раньше вручную вот так сидел дядька и крутил колесо. Сейчас только скульптурка дядьки сидит

А времени оставалась так мало. Ну что такое два дня в Париже???? Это катастрофически мало. Но что делать? И поехали мы на Монмартр, по пути выйдя из метро для того чтоб отдать дань Триумфальной арке.

Вид города с холма ничем не уступает видам с башни. Ну и конечно же сувениры. Там целые улочки магазинчиков с сувенирами.

Ну и .... пора, пора в путь-дорогу. Наша встреча намечена была в 17.30 возле Гранд-Опера (автобус не наш)

Мы приехали туда в 17.00. Оставалось полчаса и я уговорила мужа побродить по окрестным улочкам, вокруг, чтоб и недалеко, но и чтоб не стоят. Посему побродив по тому саму, знаменитому бульвару Капуцинок, на котором два брата впервые показали кино и уже видя в поле зрения оперный театр я таки замечаю магазин с "вонявками" (так чехи называют духи). О чудо, я их так хотела, я их нашла.

Время встречи. И как обычно у нас было - пришли не все. Были в нашем туре несколько дамочек, которые как в мультике "а баба Яга против" вечно были всем недовольны, вечно что-то бурчали-возмущались и все время опаздывали. Ну ёлки-палки, у них шоппинг. Причем не такой, как описывала Людмилка у себя в дневничке, красивый, изысканный, а нечто другое, больше похожее на шоппинг челночников. Ну блин, я понимаю, когда хочется купить что-то красивое, не такое как в наших некстах, зарах и манго (я себя сильно ругала, что не сфотала эти магазины с вывесками -70% - вот бы подразнила наших шопоголиков), а они именно "гоняли" по "нашим" уже давно известным, иногда даже более дешевым (если по акциям, да через интернет) типа известным брендам. В-общем в ожидании этих дамочек мы вдруг увидели кафешку, которых полно везде и вывеску с меню. Самым заманчивым была надпись на русском! языке: лягушачьи лапки. Как же мы о них забыли!!!!! Ну и пока мы ждали дамочек, заказали мы себе эти лапки. Вот только беда, пришли опаздывающие, а нам столик только стали накрывать. Пришлось попросить, чтоб завернули с собой. Время в нашем случае было против нас. В итоге кушали мы лягушек уже в автобусе. Как я уже писала в "ужинах" - вспоминалась фраза их кино "хрену к ней не хватает". Мяско очень нежное, нечто срежнее между курицей, крабами и еще чем-то. Но поскольку специи нам не положили, то как-то явно чего-то не хватало.

Но расслабляться было рано. Зашли мы в метро, нашли линию, которая едет в пригород и поехали. Гы. И снова 4 человека потерялись. А почему? Да потому что снова наш .....Рома бежал не оглядываясь. Т.е опять же если хочешь - успеешь. Кстати все гиды во всех городах где мы были своим маяком держат зонтик. Просто закрытый, но выпущенный на ножке и поднятый вверх. Очень удобно.
И да, я совсем забыла! И в Париже, и в Берлине очень много русской и украинской речи.
Кстати в метро несколько раз видела вот такую рекламу. До сих пор маюсь головой: мясо спер классное, что такое дорогое (почти 90грн) или супердешевое, поэтому реклама

Так вот когда мы приехали в Диснейленд Рома был уже настолько распсиховавшимся (потерял он контроль над ситуацией), что стал бегать как в дупу раненая рысь, пардон. В конце концов избегав туда-сюда вдоль всего диснейленда народ взбушевал и стал требовать остановки. Все остановились в сторонке, а Рома продолжил бегать в поисках автобуса. И снова наши дамочки не могли устоять на месте, нужно куда-то пойти, чего-то купить. И что? И снова они отстали. Худо-бедно как-то собрались, никто не остался и поехали мы дальше.
До свидания Париж!
И снова ночь в пути. И снова Германия. Кстати мы пришли к выводу, что Берлин и Дрезден нам понравились больше чем Париж в плане если жить. Париж какой-то суетливый, тревожный, много сирен полиции (намного громче чем наша), скорой, много полицейских с автоматами наперевес по городу ходят. Оно то понятно - туристический город.

Дрезден.

Очень чистый, красивый город. А какие там улочки, а какие тротуары, а велосипедные дорожки, а трамваи!!!!!

Наш автобус остановился метрах в 300-х от центральной площади. Вот здесь

Городок чуть больше нашего Чугуева. Но сколько там красоты. Но самое главное, что во время второй мировой войны Дрезден очень сильно бомбили. Там не было никаких заводов, стратегических объектов. Там были только мирные люди, беженцы, женщины, старики и дети. Но город разбомбили вщент (иногда украинские слова более полно могут выразить мысль). Были разбомблены почти все здания. Так вот эти здания (старинные, красивые) город восстановил в первозданном виде. От здания оперного театра осталась только часть фасадной стены

Люди добрые, никогда бы не поверила своим глазам. Это чудо. Мало того, здания центральной, исторической части города построены из очень пористого, легкого материала - песчанника. А он имеет такое свойство - темнеть от времени. Поэтому выглядят постройки, которым не более 60 лет так, как будто им не менее 200 лет. Но все равно все время что-то реставрируется, обновляется. Вот например фигурки уже обновленные. Они еще светлые, но пройдет лет 40-50 и они будут такие же черные

Сначала как и в других городах была обзорная экскурсия по центру города. На этот раз гид был местный, не наш, советский эмигрант, а немец, но.... как он рассказал, у него русская жена. Он оказался таким приколистом, я думаю не без помощи жены, очень уместно вставлял наши фразочки, шуточки. Знаете, какая у него одна из любимых фраз: кровь из носу. Это касалось того, что "нужно быть во время, кровь из носу". "Немцы очень пунктуальны, поэтому автобус ждать более пяти минут не будет, поэтому вы должны быть на месте, кровь из носу". А еще мы просто до кончиков носа прочувствовали насколько он любит свою страну, свою историю, свою работу. В отличие он "наших" гидов в Берлине и Париже, которые просто сухо выдавали информацию по заученному тексту.
Мы прошлись по центральной части города, гид нам рассказал что еще можно посмотреть самостоятельно, в свободное время. Вариантов было на самом деле два. Посещение галереи и свободное время (аж два часа). Но повторюсь, мы не фанаты галерей, больше нас (вернее больше конечно же меня) интересовало например посмотреть на город с смотровой башни, посетить "алмазный фонд", естественно купить как минимум магнитик. Как же мало времени!!!!

Картина на внешней стене конюшенного двора дрезденского дворца длиной в 120метров (25 тысяч плиток)

В здании Цвингера находится картинная галерея, одним из экспонатов является "Сикстинская мадонна"

во дворе этого самого Цвингера

а на одном из зданий висят сорок фарфоровых колокольчиков, которые каждый час играют мелодию

на колонне вот этого католического храма

есть вот такая надпись сделанная советскими солдатами: "замок проверен, мин нет" - и это тоже сохранили

Когда гид повел желающих в галерею, мы двинули гулять. Там, прямо в центре, прямо возле перекрестка стоит .... типа фонтанчик с питьевой водой. Многие набирают воду в бутылочки и так пьют. Какая вкусная вода!!!!! Это просто чудо. Казалось бы ну что вода? Но она очень вкусная!!!!
Всё, что мы успели - это алмазный фонд и смотровая башня.
К сожаленью в алмазном фонде фотографировать не разрешается. Ясное дело, в целях безопасности. Сколько там красоты. Может кто-то и рассматривает ее в каратах, а мы ходили по залам с раскрытыми ртами. Какая тонкая работа! Ну например "игрушка" кого-то из королей. Размером наверное с приличный письменный стол и там по типу шахмат куча фигурок. От короля до прислуги, конюхов и всякой всячины. Фигурок больше ста, размером не больше пальца, но все настолько реалистичные, все разукрашены драгоценными камнями. А посуда из хрусталя, а оружие - ножи, кинжалы. В-общем передать словами всю это красоту невозможно.
А время летит. И остается его очень мало. А так хочется увидеть еще очень много. 221 ступенька смотровой башни вверх, очень быстро все сфотографировать (чтоб увидеть потом) и обратно. Всё это за 10 минут!

И поехали мы в Саксонскую Швейцарию.
Дороги!!! Мечта! Сказка! Ровненькие, без ям и ухабов. И что интересно, ограничения скорость за городом там нет!!!! У нас максимальноразрешенная скорость за городом 90км/час, на автотрассе 110 и на единственном автобане - 130. А у них такого нет. И когда гид стал рассказывать, что: "есть конечно лихачи, но я предпочитаю ездить на комфортной скорости". я сижу и думаю: интересно, сколько же? Оказалось 120-130-150!!!! Ого!!!

Сначала была крепость Кёнингштайн.

наверх поднимает огромный лифт.

Величественная, могучая, неприступная. И даже с местными жителями (47 человек, которые обслуживают и живут там постоянно).

колодец выдолблен в скале вручную: 152 м глубиной и 3,5м шириной

У подножия крепости мы перекусили местными колбасками с пивом. Вкусно!!!!

Заповедник. У нас как только выезжаешь за город - начинаешь считать ямы да ухабы. Дорога до заповедника не переставала удивлять. Даже на небольших перекресточках с дорогой из леса стоят знаки. А какой воздух! А какая красота!

Потом мы вернулись в Дрезден, там нам дали еще очень немножко времени, мы практически только и успели попить кофе

с грустью посмотрели на кафешку с названием любимого пива (эх, попробовать бы какое оно там )

И в восемь часов мы снова сели в автобус.
Краков.

Поздно ночью мы приехали в Краков. Поселили нас в гостиницу. Эта была самая.... худшая из всех. Ну что поделаешь. Спать мы легли около трёх часов ночи. А в шесть снова подъем, в семь завтрак, в восемь встреча с нашим экскурсоводом. Девушка Иоланта, полька, с интересным акцентом. И тоже любящая свой город, свою историю и судя по всему свою работу. Хотя переплюнуть дрезденского гида ей не удалось. Встретились и поехали на трамвае в Центр.
Площадь Яна Матейко - главная площадь города.

И пошли мы пешком гулять по старой части Кракова. Какие там красивые дома! Вот нравятся мне такие города. Хотя умом я понимаю, что это же центр города, а основная часть населения живет так же как и у нас - не в центре.

У нас было мало времени на Краков. Вот если бы ну хотя бы день, но полноценный, а то 4 часа - кот наплакал. А там столько всего интересного!!
На рыночной площади. Торговые ряды Сукенницы - СВЕНИРЫ и иже

на мое сорочье нутро - это смэрть. Там столько всего!!!!! Я ж хочу все!!!

Памятник влюбленным - типа от любви голову все теряют. Внутри она полая и народ туда лазит. Есть даже нечто типа суеверия, что нужно что-то (не запомнила) потереть у этой головы и желание исполнится (ну по типу нашей Шары)

А еще когда мы ходили по площади от шедевра к шедевру - наблюдали как разворачивается действо: Мастер-шеф. Увы мы уехали раньше и не увидели даже начала.

Костел святого Анджея - один из старейших костелов Кракова. Там находится действующий монастырь уклад которого не меняется вот уже несколько веков

Памятник Шопену в виде поломанного рояля

Королевский замок

костел Святой Троицы

Ну а когда экскурсия закончилась и у нас осталось немного свободного времени мы естественно пошли на Рыночную площадь, чтоб посмотреть на город с высоты Мариацкого костела. Пришли мы туда, там касса и оказывается заходить будут две группы школьников, а потом перерыв до двух часов. А у нас автобус в час. Расстроились. И тут дядька, который билеты продает, видя наше настроение, спрашивает: вас двое? И пропустил нас с группой. Вот из тех окошек в левой башне под самым куполом мы смотрели на город. А еще из этих окошек на четыре стороны света каждый час трубач играет мелодию на трубе.

вот туда, по крутым деревянным ступенькам

В час дня мы должны были вернуться на площадь, туда должен был подъехать автобус. А пока ждали - наблюдали слет байкеров - ох и грохотало на улице, как от танков

До свидания Европа!
В одиннадцать часов вечера мы приехали во Львов. Вот и закончилось наше европейское приключение. Куча эмоций, куча фоток, куча впечатлений, куча усталости. Соскучились жутко за детьми, но немного жаль, что все закончилось.

Львов. После.

Опять же на такси поехали на квартиру, с хозяйкой которой договорились заранее. Но как оказалось наши приключения не закончились. Оговорив конкретный адрес, куда нас везти уперевшись перерытую и соответственно перекрытую дорогу, водила сказал, что вот ваша улица, что тут пройти метров сто и ваш номер, а объезжать очень далеко - высадил нас. Я пыталась что-то там вякать возмущаясь, но видимо слабо, т.к мы взяли вещи и пошли. Оказалось, что номер, возле которого он нас высадил - был №2, а нам нужен был 38. Вот то я матюкалась, волоча в полночь уставшую тушку, обвешанную сумками.
Проспали мы почти до одиннадцати утра. Какой кайф нормально вымывшись спать на удобной постели!
Встали, собрали вещи, оставили их у хозяйки, т.к квартиру нужно было освобождать и поплелись гулять. У нас оставалось несколько часов на погулять во Львове.

Мне очень хотелось найти все-таки очень известный чуть ли не во всей Украине ресторанчик под названием "Криiвка". Долго мы его искали, уже почти разуверились найти, ведь вывески и опознавательных каких-то вывесок нет в-принципе. С горем пополам таки нашли. Находится сие чудо в подворотне действительно без вывесок про название. Как нам рассказали: там есть дверь, над ней фонарь.

Нужно постучать в дверь. Когда из маленького смотрового окошка вылезла морда и спросила: що треба? Мы ей ответили (как нам сказали): слава Украiнi. Морда открыла дверь и спросила: москалi э? Нужно отвечать, что нет. Мало того говорящих на русском языке туда не пускают или "садят в карцер". Антураж подполья, но очень вкусная еда. Я очень пожалела потом, что не сфотографировала меню. Оно сложено из агит-листовок.
"Пiвметра ковбаси"

Вот такой колоритный дядька вуйко с автоматом наперевес открывает двери, а заодно и медовухой приторговывает - мы купили и деду, и кумовьям

В-общем пока гуляли-ели время пролетело и нам нужно было уже собираться в дорогу.
Приехали на вокзал.

Нашли нужную платформу, поезд уже стоял. Попутчиками оказалась молодая пара - очень хороший знакомый моего мужа. Так что дорога домой была очень приятной.