Поиск по этому блогу

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Тирамису


Тирамису наверное один из самых популярных десертов в мире. И я всегда считала, что его невероятно сложно готовить. И действительно с первого раза у меня не получился крем. Но я не сдалась. И оказалось, что сложного в нем нет абсолютно ничего. И наградой была фраза мужа: "это божественно". Ну что еще может так вдохновлять на новые кулинарные подвиги.

4 яйца (16-18 перепелиных)
100гр сахара
щепотка ванилина
щепотка соли
500 гр сыра Маскарпоне
250 гр печенья Савоярди
350 мл свежесваренного кофе
какао - 1-2 ст. ложки
100 мл рома или ликера, или коньяка (по желанию)

В тирамису используются сырые яйца. Поэтому тут два варианта на действие. Либо заменить куриные яйца на перепелиные. Либо выращивать курочек, чтоб несли свои, домашние яйца. Шучу конечно. На самом деле нужно использовать самые свежие яйца и главное покупать их в местах, заслуживающих доверия. 

Яйца желательно охладить, теплые (комнатной температуры) белки хуже взбиваются. 

Заварить крепкий кофе. 

Желтки отделить от белков. 

В белки добавить щепотку соли. Взбить миксером до "устойчивых пиков". На это уйдет примерно минут десять. 

Пока взбиваются белки (если они взбиваются в стационарном миксере и Ваши руки не заняты. Если же руки заняты, то процесс будет последовательным), в другой глубокой посудине соединяем желтки с сахаром и ванилином. Их тоже нужно хорошо взбить, пока желтки не станут почти белыми. Я это делала обычным венчиком тоже примерно минут десять. 

В желтки добавить маскарпоне и аккуратно перемешать. Лучше лопаткой или ложкой. Первая моя "проба пера" потерпела фиаско именно в этот момент. Я пыталась облегчить себе участь и делала это миксером, а в итоге в какой-то момент крем расслоился и получилась .... в-общем не получился у меня крем. 

Добавить белки. Так же очень аккуратно перемешать. 

Все, крем готов. 

Пока готовился крем - кофе остыл. Если тирамису будут есть только взрослые, то добавляем в кофе коньяк (ликер, ром - что больше нравится).

На дно креманки (или посудины в которой будет тирамису) выкладывается  крем.

Далее выкладываем слой печенья. Для этого нужно палочку савоярди быстро окунуть в кофе. Печенье очень пористое, поэтому этот процесс должен быть мгновеным. Мне казалось, что я не все печенье намочила и повторяла процесс. И в результате оно в готовом десерте "потерялось". На вкус это ни как не отразилось, а вот четкой картинки на срезе не получилось. 

Когда слой печень выложен, сверху покрыть кремом. Затем сделать еще слой печенья и снова "закрыть"кремом. 

Убрать тирамису в холодильник.  Этот десерт должен "дойти". 

Ну и последний штрих. Посыпать тирамису какао. Это удобно делать через ситечко - так слой какао будет равномерным. 

Приятного наслаждения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий