Поиск по этому блогу

понедельник, 3 марта 2014 г.

Железнодорожный музей, Утрехт

Вчера мы ездили в Утрехт. При чем совершенно спонтанно. Нет, вернее не совсем спонтанно. Мысли такие у нас были давно. Мы можем позволить себе только одну поездку в месяц. Дорого. И вот примерно месяц назад мы решили, что следующая поездка будет в железнодорожный музей. Но последнее время нет совсем настроения на развлекухи (хотя вечером муж сказал, что поездка таки немного отвлекла от "войны"). Очень сильно переживаем за родных. И даже погода была против этого. Мы планировали  в субботу, но с самого утра был мелкий гадкий дождь. А по прогнозам и в воскресенье должен быть дождь. Но то были так сказать долгосрочные прогнозы. А проснувшись в воскресенье утром мы увидели яркое солнце и ни намека на облака. Посмотрели короткий прогноз и ... там было "ясно". Вот так, как у нас обычно получается - проснулись, решили ехать, быстренько собрались и поехали. Но быстренько ж это не так быстро, поэтому выехали только около двеннадцати дня. А ехать полтора часа, даже немного больше.

Приехали мы в Утрехт, а там на вокзале какой-то флеш-моб. Люди ходят в карнавальных костюмах. Что это было мы так и не выяснили. Но было прикольно. Я даже пыталась сфоткать кого-то, но было как-то невдобняк, хотя надо было таки обнаглеть - зрелище интересное.

Это здание банка (Rabobank - типа нашего привата -его много и везде)

Сели в автобус и через минут десять приехали на нужную остановку. А от остановки еще минут десять пешком пройтись. А солнышко светит, птицы поют, тепло и цветы... кругом цветы. Крокусы, крокусы, крокусы. Как всё красиво.

[URL=http://shot.qip.ru/00jYFH-6WuKdMJVG/][IMG]http://f6.s.qip.ru/WuKdMJVG.jpg[/IMG][/URL]

Пришли к музею, а там даже, пардон, мусорки говроят, что здесь железная дорога

Территория большая. Несколько павильонов. В самом большом - депо с кучей паровозов, вагонов. Если что-то трогать нельзя - то оно отгорожено либо стеклом, либо просто цепочкой. А все остальное можно  крутить, трогать, пробовать, залазить в кабины.

Сначала дети ходили без особого энтузиазма. Ну а я ж... как та бешеная мартышка - мне нужно было все посмотреть, пофоткать. Но когда дети поняли, что всё "можно" - стали везде лазить, крутить. Мне даже пришлось папу нашего немножко тормозить, а то он пытался их всё время останавливать.

Паровозы... разные... большие, маленькие, яркие, начищеные - красивые!

Грех возле такого не сфоткаться

Ну и конечно все с фотоаппаратами

Идем дальше. Стоят люди, типа в очереди. Немного, человек десять. Вот к этой двери.

Мы ж не понимаем: что это. Но я настаиваю: нам туда надо. Ну надо - так надо. Стали. Постояли ну может минут пять. В дверь запускают человек десять. Нечто типа лифта. Начинаем "ехать". Лифт немного трясется, грохочет. И на счетчике сменяются годы. Мы в "машине времени".

Открылась другая дверь  и мы вышли в шахту.

А через нее попали в старинный городок

И наконец мы попали на вокзал тех времен. Дерево, кстати, искусственное (мы же в павильоне)

Походили, посмотрели... идем дальше.

Машина с предметами 60-70-х годов. Помните такой приемник? Я помню. У моего деда такой был. Там сверху еще пластинки крутились. А точно такая  швейная машинка досталась мне в наследство от моей бабушки. Я до сих пор жалею, что мы ее не забрали, когда переезжали с места на место, но тогда было не до нее. Был бы сейчас и у меня вот такой же музейный экспонат. Но увы.

Вышли на улицу. А там детская площадка. А к ней можно пройти только так (это потом мы нашли "взрослый" обход), а сначала мне пришлось лезть вслед за детьми

Мальчишки (старшие) покатались на поезде, а Егор отказался

Следующий павильон, небольшой, но не менее интересный

про паровоз из конструктора, как был у нас в детстве, я уже писала. Колеса крутятся - типа едет

Портрет какого-то дядьки. Да не просто портрет. Живой. Дядька периодически "оживает" и что-то там рассказывает (прошу пощения за какчество, темно там было)

Ну и снова мини-очередь (тоже максимум минут десять мы постояли). Пропускают людей вот через такие двери. Но предварительно вдоль вот тех поручней становятся каждый на отдельную цифру с конкретным цветом.

Потом, когда заходишь в зал, садишься на скамеечку с таким же номером и таким же цветом. Там показывают кино, про железную дорогу. Не длинное, минут семь-десять. И в кино рассказывает все про жд кто бы мог подумать - актер Рудгер Хауэр (как он мне нравится). Я знала, что он родился в Европе, но где - не знала. Оказывается он родом из провинции Утрехта.

Но это не самое интересное в этом павильоне. Дальше мы прошли через другую дверь и оказались в большом зале, в котором стоят три... поезда (тоже с тем цветом, на котором стояли и сидели).

И тут начинаются чудеса! Мальчишки конечно же уселись управлять поездом и мы поехали.

Реально поехали, т.к. и кресла двигались и ощущение было именно как когда едешь. А окно (экран) у поезда трехмерное  - всё что в нем - объемное. Мы проехали несколько эпох, проскакивая через телепорт

И снова мы гуляем дальше. Театр.

Представление идет 20 минут. Ну почему бы и не посмотреть. Посмотрели. Ну что сказать... не фонтан. Но. В-принципе смотреть можно.

Из дверей театра (с другой стороны) выход практически  в другие двери - павильон "стальные монстры". И это ни что иное, как комната страха. Там действительно немножко жутковато, особенно когда вагончик, в котором едешь резко поворачивает, а тебе на встречу несется поезд. При чем все это в темноте и только быстроприближающиеся фары поезда. Но... вдруг они останавливаются и выключаются. А еще вагончик резко опускается куда-то в подвал

Ну и на последок мы отчеканили монетку

Да, кстати, прошу прощения за интимную подробность, но я не могла пройти мимо. Это одна из трех туалетных комнат (есть женская, мужская и детская)

Бездесяти пять мы сели на скамеечку - перекусить. А в пять часов музей закрывается. Нас никто не подгонял. Все спокойно выходили. Ну и мы тоже съели по булочке и банану (я естесно без булчки обошлась) пошли на выход. Заканчивался день. Мы были очень уставшие, но очень-очень довольные.

А когда вышли из музея и пошли по улочкам, то увидели вот такого аиста. Здесь часто можно увидеть таких в окне. Это значит, что в этом доме родился малыш.

Парк. Просто парк и просто скамеечки

А это уже рядом с вокзалом. Мой муж сказал, что я сумашедшая, что только что плакалась, что болят ноги и снова несусь куда-то что-то там фотографировать